Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Александр Бречалов: Национальный проект «Здравоохранение» остается одним из ключевых направлений развития в 2020 году

Прошедший 2019 год в Удмуртии был объявлен «Годом Здоровья». «За этот год на территории Удмуртии переоснащены современным оборудованием 2 региональных сосудистых центра и 5 первичных сосудистых отделений, онкологический диспансер, 7 центров амбулаторной онкологической помощи, детские поликлиники и поликлинические отделения, закуплены 8 передвижных медицинских комплексов, построены 3 фельдшерско-акушерских пункта, начаты полеты санитарной авиации», - доложил Глава республики Александр Бречалов. 

Всего на развитие здравоохранения в республике по национальным проектам «Здравоохранение» и «Демография», инициированным Президентом РФ Владимиром Путиным, было направлено 3 млрд 265 млн рублей.

«На обеспечение населения льготными лекарственными средствами в 2019 году направлено 687 млн руб., на 395 млн руб. больше, чем в 2018 г. Напомню, что в 2020 г. на эти цели будет направлен 1 млрд рублей», - сказал Александр Бречалов.

Сегодня в республике принимаются меры, направленные на снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и от онкологии. Существенно обновлен парк автомобилей скорой помощи, в 2019 году закуплено и направлено в медицинские учреждения республики 10 новых карет скорой помощи. Все бригады в республике имеют возможность дистанционной передачи ЭКГ. Для транспортировки граждан старшего возраста в медицинские учреждения закуплено 25 автомобилей, обеспечены все районы.

В Удмуртии открыты 7 центров амбулаторной онкологической помощи, а на проведение химиотерапии больным с онкологическими заболеваниями закуплены лекарственные препараты почти на 2 млрд рублей.

«Одной из самых актуальных проблем по итогам 2019 года остается острая нехватка медицинского персонала в организациях здравоохранения. В декабре прошлого года я дал поручение разработать программу по ликвидации кадрового дефицита в сфере здравоохранения в Удмуртской Республике», - отметил Глава республики. 

На начало 2020 г. в республике выявлена нехватка 145 врачей и 1124 человек среднего медицинского персонала. Основная потребность наблюдается в городах Глазов, Сарапул, Воткинск и Ижевск. Для решения кадровой проблемы с этого года вводится новая мера социальной поддержки медицинских работников, прибывших для работы в бюджетные учреждения здравоохранения моногородов и города Ижевска в размере 500 тысяч рублей - работникам с высшим медобразованием и 300 тысяч рублей – работникам со средним медицинским образованием. На реализацию программы будет направлено из республиканского бюджета 20 млн руб. Помимо этого, в регионе уже действует программа переобучения специалистов с медицинским образованием, не работавшим по специальности длительное время, которые хотят вернутся в профессию.

Справка:

В рамках информационной кампании в 2019 году проводились массовые профилактические мероприятия: проведено 10 325 занятий в Школах здоровья в медицинских организациях УР с охватом 50 235 человек, прочитано 27 431 лекций с охватом 314 207 человек, проведено 469 «Круглых стола» с участием   5666 человек.  Проведено 4814 «Урока здоровья» с участием 140 694 человек, в мае 2019 года во всех школах Удмуртии прошли «Уроки трезвости», с начала 2019 года в Удмуртской Республике проходила информационная кампания по информированию населения о первых признаках инфаркта и инсульта. Мероприятия проходят с привлечением глав муниципальных образований, Управлений образования, социального обслуживания, культуры и молодежной политики, активно привлекаются волонтеры. Медицинские работники каждого лечебного учреждения 4 раза в неделю проводят акции в трудовых коллективах и местах массового скопления людей. Организуются пункты измерения АД, лекции о первых признаках инсульта и инфаркта, мастер-классы по измерению АД, распространяются информационно-просветительские материалы. Всего в Кампанию включено 91 медицинское учреждение Республики. 

Возврат к списку